"Жирный (сальный) хвост" (Гиперплазия желез хвоста, "Хвост племенных котов, кобелей")

Почему хвост жирный?

Гиперплазия железы хвоста является себорейным состоянием, которое ассоциировано с гиперплазией сальных желез в зоне хвостовой железы (собаки и кошки) или перианального региона (собаки). У кошек «хвост племенных котов» проявляется как локализованное идиопатическое состояние. У собак эта патология может быть локализованной или может быть ассоциирована с генерализованным первичным или вторичным себорейным заболеванием. Гиперплазия железы хвоста часто встречается у собак, при этом предрасположены некастрированные самцы. Это состояние нечасто встречается у кошек, при этом наиболее высокая частота встречаемости отмечена в питомниках с клеточным содержанием или у кошек, недостаточно хорошо ухаживающих за своей шерстью. Могут быть предрасположены некастрированные самцы.

Сальный хвост кота

У собак поражение выглядит как медленно увеличивающаяся, асимптоматичная, овальная, приподнятая зона потери волос на дорсальной части хвоста примерно 2,5 -5 см ниже основания хвоста. Поврежденная кожа может быть жирной, покрытой чешуйками и . Могут наблюдаться пустулы вследствие вторичной бактериальной инфекции. У собак с первичной или вторичной себореей могут иметься другие кожные поражения.

У котов проявляется в виде полоски матовой шерсти или скопления восковидного, себорейного отделяемого вдоль дорсальной части хвоста. Поврежденная кожа при «хвосте племенных котов»   может становиться гиперпигментированной или частично облысевшей. Поражения асимптоматичны и другие симптомы вовлечения кожи не отмечены.

жирный хвост

У собак, если имеется генерализованное заболевание кожи, причина себорреи должна быть идентифицирована и должна контролироваться.
Соответствующая системная антибиотикотерапия должна быть назначена в течение 3-4 недель, если поражения у собаки вторично инфицированы.

Клиническое улучшение у собак и кошек может наблюдаться при применении локализованной антисеборейной терапии.

жирный хвост

Что делать с хвостом?

У кошек груминг должен быть улучшен. Регулярный груминг и расчесывание владельцами может быть необходимым у кошек, которые плохо ухаживают за собой.

У некастрированных самцов собак кастрация может индуцировать частичное или полное регрессирование, или может профилактировать дальнейшее расширение площади поражения. Улучшение должно наблюдаться в пределах 2 месяцев после кастрации. У некастрированных самцов кошек при «хвосте племенных котов» кастрация может не вызвать исчезновения поражения, но может помочь предотвратить дальнейшее прогрессирование.

При косметически неприемлемых поражениях у собак, избыток ткани железы может быть хирургически удален. Без одновременной кастрации, однако, поражение, вероятно, будет рецидивировать в пределах 1-3 лет. Может быть очень трудным добиться ушивания раны.

Прогноз хороший. Это косметическое заболевание, которое не влияет на качество жизни животного.

В нашем Центре можно избавить ваше животное от "жирного хвоста" используя специальные косметические и терапевтические препараты и методики.

Как мыть кошку?