Чем нельзя кормить собак и кошек

Мы создали удобный список наиболее распространённых и токсичных человеческих продуктов, которыми ни в коем случае нельзя кормить домашних питомцев. Если ваша собака или кошка всё-таки съела что-либо из них – обратите внимание на количество съеденного и свяжитесь с нашим ветеринарным врачом.

ядовитые продукты для питомцев

Спирт содержащие напитки и продукты

Алкоголь и питомцыНапитки и пищевые продукты, имеющие в своём составе этанол, могут спровоцировать тошноту, рвоту, диарею, нарушение координации движений, угнетение и расстройство когнитивных функций центральной нервной системы, затруднение дыхательной функции, дрожание тела и тремор мышц, ацидоз, нарушение гомеостаза и кислотно-щелочного равновесия крови, кому и гибель животного.

Ни при каких обстоятельствах вашему питомцу не нужно предлагать алкоголь содержащие продукты. Если у вас есть подозрение, что ваше животное полакомилось чем-то содержащим этанол, немедленно свяжитесь с вашим ветеринаром.

Авокадо

Авокадо ядовитоАвокадо это больше проблема домашних птиц и грызунов, чем собак и кошек, но всё .

У некоторых попугаев авокадо вызывает повреждение сердечнососудистой системы и смерть. У кроликов и морских свинок возможно развитие отёка в области шеи и головы.

Шоколад и кофеин-содержащие продукты

Какао для животныхВ какао-продуктах, зёрнах кофе и экстрактах из них содержатся метилксантины. При попадании в организм домашних животных эти вещества могут вызывать рвоту и понос, затруднение функции дыхания, увеличение потребления жидкости и полиурию, повышенную активность животного, тахикардию и аритмию, подёргивание и дрожание мышц, судороги и гибель животного. Обратите внимание, что чем темнее шоколад, тем он более опасен для вашего питомца. В светлых и белых сортах шоколада количество токсина ниже, а шоколад для выпечки имеет самое высокое его содержание.

Цитрусовые

Кошка и мандариныСтебли, листья, кожура, фрукты и семена цитрусовых растений содержат разное количество лимонной кислоты, эфирные масла, которые в небольших количествах раздражают, а при значительном употреблении - угнетают функции центральной нервной системы. Небольшое количество цитрусовых фруктов не представляют большой опасности и, максимум, могут вызвать слабое расстройство пищеварения

.

Кокос, кокосовое молоко и масло

Кошка и кокосПри поедании собакой или кошкой в небольшом количестве кокосовое продукты не нанесут серьезного вреда вашему питомцу. Мякоть и молоко кокосов действительно содержат масла вызывающие расстройство желудочно-кишечного тракта, что проявится жидким неоформленным стулом или диареей. Из-за этого мы рекомендуем вам проявлять осторожность, предлагая своим питомцам эти продукты. Из-за очень высокого содержания калия в кокосовом молоке – оно рекомендуется вашему питомцу только в качестве лекарства по назначению ветеринара.

Виноград и изюм

Собака и виноградХотя токсическое вещество, вызывающее почечную недостаточность, содержащееся в плодах винограда и его высушенном аналоге до сих пор не известно, лучше избегать кормления собаки виноградом, изюмом и продуктами его содержащими.

Молоко и продукты из него

кошка и молокоПоскольку у большинства взрослых домашних животных образуется малое количество фермента расщепляющего лактозу - лактазы, молоко и молочные продукты вызывают у них диарею и расстройство пищеварения.

Орехи

собака и орехиПрактически все орехи, включая миндаль, грецкие и австралийские, содержат большое количество масел и жиров. Жиры могут спровоцировать рвоту, диарею и панкреатит у домашних животных.

Лук и чеснок

кошка и лукОвощи семейства Луковых вызывают раздражение желудочно-кишечного тракта и приводить к денатурации молекул гемоглобина, разрушению эритроцитов. Домашние животные семейства кошачьих более восприимчивы к луку, но собаки также рискуют при употреблении большого его количества. Отравление растениями семейства Луковых легко диагностируется – в эритроцитах обнаруживаются тельца Гейнца.

Непарное мясо, сырые яйца и кости

кошка и костиРазмороженное и непарное мясо, и сырые яйца могут содержать возбудителей сальмонеллёза и колибактериоза людей и животных. Сырые яйца, кроме того, содержат фермент авидин, обладающий способностью связываться с биотином и образовывать в организме биологически неактивный комплекс с ним, что приведёт к проблемам с кожей и шерстью животного. Кормление костями может привести к обструкции и травме передних отделов пищеварительного тракта.

Поваренная соль и соленья

сольСоль в большом количестве вызывает жажду и полиурию, а также отравление домашних животных ионами натрия. Признаки отравления кошки или собаки галитом включают рвоту, диарею, депрессивное состояние, подёргивания мышц, гипертермию тела и судороги. Таким образом, мы рекомендуем вам избегать кормления ваших питомцев солеными закусками, такими, как картофельные чипсы, крендели с солью, соленый попкорн, сало и солонина.

Ксилитол или ксилит

ксилитолЭтот многоатомный спирт применяется производителями продуктов питания в качестве подсластителя, например в жевательных резинках, конфетах, выпечке и зубных пастах. Его скармливание собакам или кошкам может приводить к высвобождению инсулина и, как следствие, к острой печеночной недостаточности. Высокий уровень инсулина провоцирует гипогликемию (снижение уровня глюкозы в крови). Первые признаки токсикоза включают рвоту, летаргию и потерю координации движений, что может прогрессировать вплоть до появления судорог. Повышение уровня ферментов печени и печеночная недостаточность продолжается  несколько суток, что подтверждается биохимическими исследованиями сыворотки крови.

Дрожжевое тесто

дрожжиТесто содержащее термостойкие дрожжевые грибки вызывает накопление газов в пищеварительной системе вашего питомца, что вызовет болезненность, вздутие и потенциально – заворот желудка – острую угрозу для жизни. Кроме того, дрожжи производят этанол в качестве побочного продукта и способны проникать в кровь, где они, при определённых условиях размножаются и могут паразитировать в крови долгое время.

Вакцинация беременных собак и кошек – никогда!

Следующая запись

Катаракта у собак и кошек